Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в период ЛОК «Умные машинки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в период ЛОК «Умные машинки»
Цель: формирование начальных представлений о правилах безопасности дорожного движения.
Задачи: закрепить представление о работе светофора, закрепить, что обозначают цвета светофора и их последовательность; закрепление умений правильно держать карандаш, разукрашивая машинки, не выходить за линии; в процессе составления коллективной работы, продолжить учить правильно пользоваться клеем, кистью для клея; развивать речь и мышление; в игровой форме усвоить правила безопасности на дороге.
Материал: макет светофора, машинки, цветные карандаш, раскраски с изображением машин, клей, кисти для клея, бумага для собирания коллективной работы, большие круги красного, желтого и зеленого цвета для подвижной игры.
Индивидуальная работа: закрепление основных цветов (Семен, Катя, Вероника), учить правильно держать карандаш (Вася, Аня Д., Наташа), развитие диалогической речи (Яна, Арина, Матвей).
Методы и приемы: наглядные (рассматривание макета светофора), словесные (беседа с детьми о ситуации на импровизированной дороге), творческие (разукрашивание, аппликация).
Предварительная работа: рисование светофора, составление описательных рассказов по картинкам о ситуациях на дороге, беседы с родителями о правилах поведения на дороге в летний период, чтение художественной литературы Георгиев «Светофор», Северный «Светофор»
Содержание организованной деятельности детей.
1.Организационный момент.
В центре группы вокруг макета светофора импровизированная авария.
В: Ребята, посмотрите, что случилось на нашей дороге? Почему произошла такая большая авария? (слушаем ответы детей)
В: Вы все правильно сказали, авария произошла потому, что наши машинки не знают как работает светофор. Поможем машинкам во всем разобраться?
Д: Да.
2. Беседа о работе светофора.
Воспитатель показывает плакат с изображением светофора.
Вопросы:
- Что это?
- Сколько глаз у светофора? Назовите их (красный, желтый, зеленый)
- Что обозначает каждый цвет светофора? (красный – стоим, желтый – готовимся, зеленый – движение разрешено)
- Для чего нужен светофор? (слушаем ответы детей)
3. Разукрашивание картинок с изображение машин.
В: Молодцы. Смотрите, у меня есть раскраски с изображением машин. Давайте сейчас их раскрасим, а позже наклеим их на нашу импровизированную дорогу?
Дети рассаживаются за столы, на которых приготовлены карандаши и раскраски. В процессе разукрашивания, воспитатель помогает детям правильно держать карандаш и аккуратно разукрашивать.
4. Физминутка.
В: Устали? Предлагаю поиграть в игру «Умные машинки». Вы теперь машины. Я - светофор и буду показывать вам сигналы. На красный – вы стоите, на желтый – заводите моторчики, на зеленый – начинаете движение.
(игра проводится в течении двух одной минуты под музыку)
5. Рефлексия.
В: Ребята, чем мы сегодня занимались? (слушаем ответы детей) Молодцы. А сейчас мы с вами наклеим разноцветные машинки на наш перекресток к светофору.
Воспитатель помогает детям сделать коллективную работу (аппликацию).